Воздушный флот,
5 июля 2010 г.
Марина Петрова: «Сама природа не позволяет недооценивать важность метеослужбы» 1600 просмотров
Марина Викторовна Петрова более 35 лет работает в области метеообеспечения гражданской авиации. Начинала свою деятельность в Таджикистане, продолжила в Москве, в Управлении авиации Росгидромета. Занимала должности ведущего, главного специалиста, начальника отдела специализированного гидрометеообеспечения.
С 1998 года - генеральный директор АНО "Метеоагентство Росгидромета". ***
- Говоря о сети пунктов метеонаблюдения, наверное, еще нельзя сказать, что достигнута плотность уровня советских времен?
- Здесь сравнения не очень корректны. Прежняя система метеонаблюдений была настроена на масштабы и экономическую деятельность Советского Союза, на совершенно другую промышленную инфраструктуру. Сейчас многое поменялось, и достаточность - это не абсолютное количество средств наблюдений, а то, что позволяет обеспечивать гидрометеорологическими данными нормальную и безопасную жизнедеятельность населения.
Тем не менее, пока плотность наблюдений не отвечает необходимому уровню оповещения и точности предупреждения, которая связана с количеством данных. Увеличение плотности сети наблюдений - это огромные затраты. И мы делаем акцент на автоматические станции, которые значительно дешевле, чем метеостанции с персоналом.
- Это мировая тенденция?
- Да. Но и здесь не все просто. Большая проблема - вандализм. Мы ищем формы "прикрытия", например, объединяясь с железнодорожниками, с провайдерами сотовой связи. Сейчас обсуждается идея использования мачт "Мегафона" для размещения на них наших метеорологических датчиков. Они не могут заменить автоматические станции наблюдения, но способны обеспечить нас основными параметрами наблюдений, что тоже очень важно.
Если найдем инвесторов под коммерческие проекты, откроются новые возможности. Мы уже давно работаем со страховыми компаниями, которым интересно выходить из плоскости страхования убытков от стихийных бедствий к страхованию совершенно конкретных ущербов, связанных с определенным перечнем погодных опасностей.
- То есть страховщики не хотят страховать убытки просто от стихийных бедствий, они хотят страховать убытки от конкретных воздействий стихии?
- Если просто страховать убытки от стихийных бедствий, то возникает совершенно неопределенная формулировка, которая не устраивает ни страхователей, ни страховщиков, потому что заранее закладываются конфликты интересов, так как пограничные условия для страхования оказываются размытыми, неопределенными. И в случае наступления какого-то стихийного случая, а таких случаев все больше и больше, та или другая сторона может оказаться неудовлетворенной или не получить ожидаемой компенсации.
Длительно работая со страховщиками, мы видим реальные результаты с точки зрения выхода на конкретные перечни, параметры этих явлений, географическую привязку, масштабирование рисков.
Гражданская авиация, на наш взгляд, тоже, страхуя свои риски, связанные с метеорологическими факторами, должна в краткосрочной, среднесрочной перспективах более грамотно относиться к возможным неожиданностям, в том числе к задержкам рейсов по метеоусловиям.
- Глобализация наблюдений, ясное дело, - основа повышения эффективности деятельности метеорологических служб мира. Но при этом возрастает роль и обмена данными?
- Поэтому сейчас появилось довольно много различных международных проектов, в которых Россия успешно участвует. Мы находимся в русле всех технических и технологических новаций, развиваем межнациональные системы связи, входим в глобальную систему наблюдений и обмена данными.
Развитию метеослужбы в России способствуют различные федеральные целевые программы, международные проекты. И еще огромный пласт - это нереализованные партнерские отношения с различными коммерческими структурами.
Партнерские отношения с дорожниками, страховщиками, провайдерами услуг связи по развитию специализированных средств наблюдения в целом обогатят всю нашу систему наблюдений.
Мы контактируем со специальным летным отрядом, работающим в районе Красной Поляны. Там очень изменчивые погодные условия, а летчики иногда по три часа не могут получить прогноз погоды, потому что доставить его и современными средствами сложно, есть проблемы связи на различных точках маршрутов. Естественно, что работа авиации в этом очень важном, в связи с предстоящими Олимпийскими играми, регионе, перейдет на новый, более качественный и надежный уровень. ***
(с сокращениями)
Вся пресса за 5 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Управление риском, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|